National Geographic Fine Art Galleries работает с фотографами

Недавно я получил email от National Geographic Fine Art Galleries (NGFA) с просьбой поместить одно из моих фото в их галерею. Это было фото 2012 года, сделанное в деревне Gasadalur, опубликованное в номере Nat Geo Traveler за декабрь 2012/январь 2013. Однако после того как я получил дополнительную информацию, вся моя радость превратилась в разочарование.
National Geographic Fine Art Galleries работает с фотографами

Меня удивило, что фотографу достаётся только 5% с общих продаж. Художники в галереях обычно получают от 40% до 50% с общих продаж. Большинство американских штатов, где продаются принты, заработают больше, чем фотограф, у которого берут налог с продаж.
Вот как представитель Nat Geo Creative объяснила ценообразование:
NGFA ориентируется на матрицу ценообразования, которую составляют размер и категория. Существует пре-релизная цена, актуальная в течение 30 дней (например, пре-релизная цена 70cm - около $1,800, а 200cm - $4,950). По истечении 30 дней цена увеличивается (например, цена 70cm увеличивается до $2,250, а 200cm - до $5,750). По мере того как изображения продаются, цена увеличивается в зависимости от скорости продаж. NGFA платит агентству National Geographic Creative роялти 10% от этих продаж, и затем мы делим те 50% с фотографом. Поэтому если принт продаётся за $1,800, галерея платит National Geographic Creative $180, а затем мы разделяем половину из этого с вами, $90. Это наименьшая сумма, которую вы можете получить за принт.

Если вы заинтересованы в программе галереи National Geographic и ваше изображение было отобрано, пожалуйста, придерживайтесь данных обязательств:
  1. Вам понадобится прочесть и подписать стандартный контракт, в котором указаны условия участия в программе галереи;
  2. Вам понадобится прекратить любые предыдущие продажи изображения;
  3. Когда ваше изображение будет добавлено в инвентарь галереи, Вам понадобится убрать данное изображение с других точек продаж, в том числе с собственного сайта;
  4. Вам понадобится передать цифровую подпись, предысторию изображения, а также краткую биографию.

Я не рассчитывал на то, что с ними можно будет договориться о более высоком вознаграждении, но я всё равно попробовал. В итоге представитель сказала: “Вознаграждение одинаковое для всех фотографов в галерее и не может быть изменено”.
Моё фото 2012 года, сделанное в деревне Gasadalur на островах Фаро. Оно было опубликовано в Nat Geo Traveler, и переговоры велись об этом фото.

По словам NGFA, они сначала “тестируют” фото на своём Instagram, чтобы определить, соответствуют ли они “определённым критериям”. Судя по недавним постам NGFA в Instagram, они таргетируют на фотографов, которые занимали высокие места в фотоконкурсах Nat Geo или на тех, кто популярен в сообществе Your Shot. Хочется спросить, почему NGFA ищут фото с фотоконкурсов и на Your Shot? Видимо, всё дело в низком вознаграждении в 5%?

NGFA делают 200 копий каждого фото, а это очень большое количество принтов.
Фотограф обычно участвует в печатном процессе принтов изобразительного искусства, печатает либо он, либо кто-то другой. Мне сказали, что всё это можно будет сделать по email, и при необходимости мне могут отправить одно доказательство. В этом нет ничего плохого, если ты печатаешь плакаты, но в случае с принтами изобразительного искусства фотограф обычно одобряет и подписывает каждый принт.

Хорошее сотрудничество с галереей может привести к более высокому вознаграждению, но не к 5%. Обычно существует какое-то долговременное сотрудничество между фотографом и галереей, будущие проекты и т.д. Я поинтересовался, каким было бы такое сотрудничество. Представитель сразу сказала, что такое сотрудничество не будет иметь места.

“Эта просьба относится только к одному изображению для National Geographic Fine Art Gallery”.
Странно, что, согласно контракту, от меня требуется передать цифровую подпись. Я спросил VP в NGFA насчёт этого, он ответил: «Весь готовый материал мы подписываем в цифровом виде автоматически подписывающей ручкой. Он не подписан физически, поэтому нам нужна ваша подпись на последнем этапе”.

Автоматически подписывающая ручка – это машина, использующая ручку для копирования подписи.
Я спросил, является ли цифровая подпись какой-нибудь проблемой для покупателя, на что VP ответил: “Покупатели уже знают о цифровых подписях до окончания продаж”.

Хотя это может быть правдой, мне трудно поверить, что кто-то заплатил бы тысячи за фото, которое даже не было подписано фотографом. Принт, подписанный цифровой подписью, это всего лишь плакат, а не изобразительное искусство!

Для меня, конечно, не был бы лишним дополнительный доход, но мне не нужно такое низкое вознаграждение, а ещё делать вклад в снижающуюся шкалу оплаты для фотографов. Не говоря уже об автоматически подписывающей ручке!

Похожие новости на «National Geographic Fine Art Galleries работает с фотографами»

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0