Поколение Instagram, для вас есть плохие новости

Фотография – это постоянно меняющееся хобби, карьера и форма искусства. С течением времени камеры эволюционировали от примитивных деревянных коробочек, работающих на химикатах, до технологически продвинутых вещей, с помощью которых любой может сделать хорошую фотографию в любой обстановке.
Поколение Instagram, для вас есть плохие новости

Постепенно то, что было узкоспециализированным, демократизировалось. Однако из всех улучшений и изменений за последние 100 лет самым внушительным оказался Instagram.

Будучи запущенным в 2010 году, Instagram сочетал в себе мгновенность Polaroid и функции шеринга в соцсетях, которые являются привычными для текущего поколения. Популярность приложения взлетела до небес: 1 миллион человек зарегистрировались в первые два месяца, затем 10 миллионов за год, 800 миллионов к сентябрю 2017 и примерно миллиард юзеров сейчас.

Это приложение всегда было противоречивым, начиная с однозначного экранного отношения 1:1 в оригинальном релизе и заканчивая фильтрами в один клик, а также явным неуважением к авторским правам, запугиванием запущенной платформы, изменениями в алгоритме ленты и недавним поворотом от фотографии к видео в «историях» и IGTV.

Instagram сделал некоторых профессиональных фотографов популярными. Он превратил в Insta-звёзд тех, кто фотографировал всё подряд, что было им интересно. Но самое главное, Instagram помог построить карьеру поколению миллениалов.

Проблема в том, что Instagram - прожорливый зверь. Ему нужен бесконечный поток новых изображений, чтобы удовлетворить массовую аудиторию и их бесконечно прокручиваемые ленты. Лица влияния, однажды побывав в лучах славы, обнаруживают, что им нужно найти новые места для фотографии, новые способы рассказывать одну и ту же историю снова и снова, новые стили фотографии, новые коллаборации, дабы увеличить число подписчиков, новые приключения, новые рестораны для #foodstagram и новые покупки, чтобы делать вид, что им не заплатили за продвижение.
Photo by Creaslim

Фото: Creaslim.

Один из побочных эффектов вышеперечисленного – это глобальный ущерб. Некоторые локации, на которых можно сделать идеальное селфи, стали наводнены посетителями. В некоторых случаях локации были повреждены так сильно, что к ним был закрыт всеобщий доступ. Девизом пейзажного фотографа было “Не оставляй ничего, кроме следов. Не делай ничего, кроме фотографий. Не убивай ничего, кроме времени”. Но в наши дни девиз инстаграмера - это “Не оставляй ничего, кроме мусора. Не бери ничего, кроме сувениров. Не убивай ничего, кроме природы”.
Прямой результат появления этой новой породы фотографов (имеются в виду те, кто делает снимки лишь затем, чтобы поделиться в соцсетях) — локации, на которых бывали фотографы на протяжении сотен лет, теперь повреждены, разрушены и закрыты.

Это может звучать сенсационно, но доказательства очевидны.

Насаждения кустарников, где раньше редко ходили люди и которые были заросшими, теперь полностью изношены. Образования камней, которые стояли миллионы лет, теперь разрушены. Владельцы земель, которые были рады пропустить случайного человека через свою территорию, теперь навсегда закрывают ворота. Во многих случаях фотографа привлекала всего лишь безмятежность локации, но и она была нарушена. Раньше это были тихие места за городом – теперь это просто локации, которые нужно вычеркнуть из своего Instagram-списка, сделав собственную версию фото, которое понравилось им в сети.

Пруды Figure 8


Каменная платформа на Figure Eight Pools. Фото: David Croft/OEH.

Здесь, в Австралии, есть несколько «феноменов» Instagram. Когда-то Figure 8 Pools было малоизвестным природным каменно-водным образованием на окраине Royal National Park около Burning Palms. Внезапно локация начала появляться в лентах некоторых известных инстаграмеров, а затем и в официальной ленте Australia.com, и в этом месте сразу стало невероятно много народа. Люди, которые понятия не имели об опасностях берега, приезжали в огромных количествах, и когда они шли вне очереди к камням, то их смывали огромные волны, приводя к сильным ранам.

Всё стало настолько плохо, что Национальные Парки полностью изменили страницу с информацией о Figure 8 Pools. В 2015-м там было написано: “Достаточно глубокие, чтобы поплавать или поплескаться, каменные пруды служат домом для разнообразной морской жизни, включая морских ежей, хитонов и зеленых улиток”. На этой же странице теперь сплошные предупреждения об опасности и дальности этого места (на самом деле всего 4 часа). Ещё ниже на странице они прямо говорят о проблеме: “Найдите себе место для селфи получше. Вместо того чтобы сломать свою конечность на Figure Eight Pools, сфотографируйтесь в каких-нибудь других красивых местах. Избегайте тех толп, которыми теперь печально известны Figure Eight Pools”.

Карьер Bombo



Задолго до того как стать популярной фотолокацией на южном побережье New South Wales, карьер Bombo был меккой для скалолазов. В наши дни у некоторых фотографов, посещающих карьер, есть базовые навыки скалолазания, но всё делается лишь ради фотографии. Я живу в этой части света всего 12 лет, но для меня удивительно, как много народа в Bombo теперь: редко можно побыть здесь одному.

Более того, неважно, когда вы приезжаете, потому что это невероятно наводнённое людьми место во время рассвета, в течение дня и ночью. В последние пару лет он также стал популярной локацией для свадебной фотографии для новобрачных из Сиднея, которым нужно что-то, кроме привычных снимков на Observatory Hill. Вскоре он станет ещё популярнее, потому что местный чиновник M.P. Gareth Ward рассказал о планах финансирования тропы со смехотворным названием Bombo Headland Eco Walk. Наверно, он имел в виду Ego, а не Eco.

Drawing Room Rocks


Drawing Room Rocks – это окутанный мифами наблюдательный пункт на окраине Barren Grounds National Park. Когда мы впервые приехали сюда, никто не знал, как туда забраться, и мы выяснили это только благодаря многочисленным разговорам с местными. Когда мы в первый раз прошли сквозь кустарники на вершину, повсюду были сплошные заросли и он был так хорошо скрыт, что мы 4 раза поворачивали не туда. Но пару лет назад шоу о путешествиях рассказало об этом месте, а в местной газете Wollongong появилась статья о нём, и мгновенно оно стало популярным.
Небольшая парковка полностью заполнена перед рассветом, и люди паркуются на краях неогороженной дороги, повреждая берег. Сам путь сильно разрушен, и у вас определённо не возникнет никаких проблем при подъёме наверх, теперь это словно дорога. Искусные камни на вершине, подарившие своё название локации, также показывают признаки разрушения, на некоторых из них нарисованы граффити. Летом здесь собирается около 100 человек.

Helensburgh Tunnel


Фотосообщество в том месте, где я живу, недавно скорбило о потере одной из самых фотогеничных локаций на юге Сиднея – заброшенном железнодорожном тоннеле в Helensburgh. Это была невероятно клёвая локация сама по себе, которая также была домом для колонии невероятно редких светлячков, которых можно было фотографировать ночью при помощи длинной экспозиции.
К сожалению, тоннель стал популярным в Instagram, и многие посетители использовали сигнальные ракеты или вращали стальную шерсть в тоннеле, чтобы получились однотипные «ember shots», и, следовательно, они практически выгнали светлячков. Поэтому собственники тоннеля (Crown Lands) поставили стальной забор при входе в тоннеле и заявили, что он будет закрыт, пока светлячки будут восстанавливаться. Потом доступ в тоннель будет ограничен, возможно, только кроме выходных. И из-за этого мы не можем позволить себе приятные вещи.

Подобные проблемы испытывают локации по всему миру. Все те локации, о которых раньше знали только местные, теперь фотографируются, отправляются в Instagram и получают геотеги, и теперь все подряд ломятся со своими селфи-палками, GoPro и дронами.

Управляющие таких локаций, обычно из организаций национальных парков, стараются изо всех сил, чтобы справиться с внезапным потоком посетителей. Но парки по всему миру сильно страдают от нехватки ресурсов, и у них недостаточно финансирования, чтобы полностью защитить свои локации. Зачастую единственное, что они могут сделать как сторожи земли, - это полностью закрыть локацию.

Проблема в том, что я сама замешана в той ситуации, о которой рассказываю. На протяжении нескольких лет я публиковала свои пейзажные фотографии в сети, приводя полную информацию для любого желающего. Я делала это, наивно считая, что люди разделяли бы мои ценности: не оставлять следов, уважать природу. К сожалению, я ошибалась. В последние месяцы я переоценила, что и как я публикую.
Многие прекрасные места очень популярны, но другие остаются относительно малоизвестными. Поэтому я приняла решение перестать ставить геотеги к фотографиям мест, кроме самых очевидных, в надежде, что они останутся такими, какие они есть. Мы уже потеряли достаточно прекрасных мест, давайте будем защищать то, что осталось.

Далее – ответы на ваши комментарии.
Во-первых: да, возможно, я должна была закончить на хорошей ноте, воодушевляя людей убирать за собой, уважать природные особенности и «оставлять так, как было». В своё оправдание скажу: я не думаю, что люди, создающие такие проблемы, прочитали бы мою статью. Людей, проявляющих такое неуважение к природе, волнуют только 50,000 подписчиков в Instagram, а если ими где-то были испорчены какие-то кустики, то так уж и быть. Мне кажется, поговорка ‘обучение, не поучение’ правильна, и я буду придерживаться неё в будущем.
Во-вторых: как я и сказала в одном из последних абзацев, я тоже сама замешана в этом. Я полностью осознаю это и, следовательно, буду в дальнейшем поступать так, чтобы не являться частью проблемы.

По-моему, главная проблема здесь в том, что два разных мира столкнулись.
На протяжении многих лет сообщество пейзажной фотографии было очень закрытым: немногие гики выезжали за город, в смехотворное время дня и ночи, и, используя навыки, выработанные в течение лет практики, фотографировали природу. Это было очень тесное сообщество людей, которые следовали одинаковым негласным нормам. На мой взгляд, всё изменилось в три стадии: 1) когда мы перешли от плёнки к цифре, 2) когда мы перешли от профессионального DSLR к смартфонам и 3) когда мы перешли от печати фото к их загрузке в соцсети. В итоге в 2018-м каждый человек – фотограф, и те старые негласные нормы попросту незнакомы большинству людей. Прибавь к этому увеличение количества людей, которые делают фотографии для соцсетей, и выходит то, что мы имеем сейчас.

В комментах написали (и я полностью согласна с этим), что огромный подъём туризма, начиная с 1990-х, - тоже виновник в этой ситуации. Даже очень известные места, куда приезжали туристы в течение сотен лет, такие как Yellowstone в Штатах, Abel Tasman National Park в Новой Зеландии, Lofoten в Норвегии, Lake District в Англии, Santorini в Греции и почти вся Исландия, пострадали от огромного потока посетителей. Даже ‘недавно найденные’ локации, такие как Torres Del Paine в Патагонии, испытывали давление потока посетителей. Становится совершенно ясно, что единственный способ справиться с этим в перспективе, - это ограничение числа людей, которым может быть предоставлен доступ в определённое место на одно посещение, хотя, я подозреваю, ситуация может стать ещё хуже, если не вмешаются чиновники.

Другой аргумент (и снова я полностью соглашаюсь) в том, что люди не вредят локациям намеренно. Во многих случаях они даже не думали, что их фото может стать вирусным, или его заметит лицо влияния, которое скопирует себе, или увидит и разместит у себя туристическое агентство.

Похожие новости на «Поколение Instagram, для вас есть плохие новости»

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0