Советы по редактированию Travel фотографий

В наши дни любой с камерой на телефоне (собственно, все люди) считает себя фотографом-профи; всё, что нужно, - это нажать фильтр Instagram, и вы уже Richard, мать его, Avedon. Но в фотографии немного больше нюансов, чем банальное повышение контраста, и если вы не Richard Avedon (собственно, никто из вас), то всегда есть чему научиться.

Несколько месяцев назад я заснял поездку в Кубу вместе с Adobe, профи, которые придумали Photoshop и Lightroom, и вместе с командой фотографов мирового уровня. Представив эту красочную страну как холст, они показали мне самые распространённые ошибки, которые люди делают при композиции и редактировании фото. Они также щедро показали мне, как сделать те же снимки лучше, поэтому теперь можно купаться в лайках в Instagram и создавать реально запоминающиеся изображения.

Совет 1: Тёмные снимки с недостаточной экспозицией


Когда света немного, люди обычно делают изображение ярче, открывая апертуру, либо на телефоне фокусируются на тёмных областях, чтобы было больше света в целой картине. Но из-за избытка света у изображения оказывается мало данных, из-за чего становится сложнее доводить фото до идеала.

“Если снимать слишком ярко, то вы не увидите детализацию и цвет в тех переэкспонированных областях”, - говорит Renan Ozturk, фотограф и режиссер National Geographic, чей фильм Meru получил награду Audience Choice на Sundance. - “Но если снимать немного более темно, то вы всегда сможете вернуть те темные области. Даже на телефоне можно вернуть детализацию с помощью редактирования”.
В этом примере, снятом на iPhone во время заката на Havana Harbor, первое изображение неплохое, но слишком размытое: даже профессиональный редактор не смог бы вернуть детализацию. А теперь сравните с недоэкспонированной версией, которая позволила нам убрать тени, поправить небо и придать фону больше детализации.

Совет 2: Будь аккуратным с эффектами и сатурацией, приятель


“Контраст для глаза – то же, что и соль для языка”, - говорит Josh Haftel, один из разработчиков Adobe Lightroom. - “Мы любим то, как с помощью него всё выделяется, но с ним легко переборщить”.

Злоупотребление HDR, или расширенным динамическим диапазоном, - один из главнейших виновников порчи хороших фото. Некоторые фотографы применяют массу инструментов для уникального облика, и это нормально. Но наши эксперты не советуют так делать.

“Есть грань, за которой это уже не стильно” - говорит Chelsea Yamase, приключенческий фотограф Instagram, чьи фото помогли ей набрать 400,000 подписчиков. - “Людям очень нравится добавлять больше эффектов и сатурации, но с ними действительно можно переборщить”.
Взгляните на это фото классической розовой машины перед Hotel Nacional. В нём есть немного цвета, но резкость и сатурация закручены так высоко, что оно выглядит выгоревшим. Для второго снимка, взятого с недоэкспонированного фото с iPhone, был аккуратно использован Lightroom, чтобы получилось красочное, но всё равно естественное изображение.

Совет 3: Людям нравятся люди, поэтому задействуйте людей в снимок!


Известный пейзажный фотограф Ansel Adams часто спорил со своим современником Brad Washburn о том, нужно ли задействовать людей в пейзажные фото. Adams никогда не задействовал людей; Washburn использовал их для масштаба. У обоих подходов есть свои достоинства, но на Instagram пользователей больше всего привлекают фото с людьми. Естественное пристрастие, так сказать.

“Самые успешные фото имею строгий, ясный объект, понятное окружение и человека, взаимодействующего с пейзажем”, - говорит Ozturk. - “Многие из таких созданы по формуле счастливых времён, красивого пейзажа и очень чёткого разделения между фигурой и пейзажем”.
Здесь мы снимали восход над маяком El Morro, получилось несколько хороших фото. Но когда группа рыбаков проходила мимо после утреннего улова, фото стали значительно интереснее. Первый снимок представляет собой несколько форм и свет; второй – это история в движении, пойманная в одно мгновение.

Совет 4: Используйте свои ноги, а не пальцы, для зума


Зум на большинстве смартфонов не является зумом в традиционном смысле; это софт обрезает изображение, чтобы увеличить объект. “Когда вы используете зум на телефоне”, - говорит Ozturk, - “вы просто делаете изображение намного хуже, до той степени, пока оно не превращается в какую-то пиксельную каплю”.

Инстинктивно вы уже подходите к вещам, которые вы хотите близко сфотографировать. Но это нелепо, что так много людей не делают 4 или 5 шагов, чтобы сделать фото на 500% лучше. Конечно, вы можете купить объектив с зумом, если вы решили серьёзно заняться фотографией. Ниже – снимки фермера на табачной плантации возле Vi?ales. Первое изображение, снятое на смартфон, выглядит как скриншот телешоу. Другое, снятое на объектив с зумом, намного лучше.

Совет 5: Приведите в порядок свою рамку


В таком красочном и характерном месте, как Гавана, вам может захотеться впихнуть как можно больше в фото, чтобы передать ощущение подвижного окружения. Противьтесь этому желанию. Вместо этого снимайте самые интересные элементы и делайте так, чтобы они выделялись.
Взгляните на то, что могло оказаться совершенно бесполезным фото парка. “Для этой сцены в Parque Central, было бы ошибкой попытаться снять все деревья и кусты, ведущие к фонтану”, - говорит Ozturk. - “Наиболее чистым снимком, особенно для Insta или соцсетей, был бы близкий снимок фонтана. Как будто вы делаете его портрет”.

Другой совет: чтобы избежать отблеска от объектива, который вы видите в правом верхнем углу первого изображения, сделайте так, чтобы ваша рука отбрасывала тень вокруг объектива смартфона, блокируя резкий луч света и создавая благоприятный контраст.

Совет 6: Если вы снимаете силуэт, сделайте так, чтобы он выделялся на чистом фоне


Это особенно касается Instagram. “В соцсетях вы просматриваете вещи на маленьком экране, поэтому там нужен чистый силуэт”, - говорит Yamase. - “Это значит, что нужно снимать их на фоне воды, горы или чего угодно, благодаря чему они выделяются”.

Здесь фотограф-партнёр Yamase, Kylor Melton, позирует на фоне заката, чтобы получились интересные формы. Если снять его на фоне деревьев и стены на крыше El Morro, то он не будет выделяться. Но когда Yamase забрался на одну из 423-летних башен замка, то получилось намного более сильное изображение.

Совет 7: Избегайте резко контрастирующего света


“Разница между тёмным и светлым должна быть как можно меньше”, - говорит Yamase. - “Вы никогда не захотите резкий свет и тёмные тени на одном и том же изображении”. В полдень снимать тяжело, потому что взошедшее солнце создаёт такой контраст. Если приходится снимать в это время, полностью перейдите в тень или в свет, особенно для фотографирования людей.

Первый снимок был сделан изнутри дома фермера в Vinales, осматривавшего плантацию. Для сравнения - интенсивное солнечное сияние и тень, созданные для менее выделяющегося изображения, снятые на лестнице внизу, в полном свете.

Совет 8: Пробуйте редактировать разные элементы фото отдельно


Вместо того чтобы прилепить целый фильтр в Instagram, подумайте, какие элементы фото вам нужно выделить, и отредактируйте их в программе вроде Lightroom. “Избирательное редактирование”, - говорит он, - “это самое важное”.

Например, если вы сняли закат и хотите выделить некоторые элементы на фоне, не размывая небо, то нужно редактировать избирательно, чтобы избежать чрезмерную сатурацию всего изображения. “Используйте градиенты, мелкие настройки, либо более специфичные параметры, чтобы изменить фото”, - говорит Yamase. - “Это детали обработки, которые делают ваше фото красивым в техническом плане”.
Выше – фото от Taylor Rees, к которому применены эффекты цвета и яркости по всему изображению. Его композиция такая близкая, вы почти не замечаете то, что было отредактировано: размыты весь цвет и текстура неба, цвета переполняют сцену. На другом изображении Rees применила избирательное редактирование в Lightroom не только для того, чтобы выделить цвет красного платья, но также чтобы создать довольно крутой эффект солнечного отблеска.

Похожие новости на «Советы по редактированию Travel фотографий»

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0